Новости Акацучи: День аниме рыбалки

от 13 октября
{_google_reklama_728x90_}

Вы ловили сардин? Ловил! Это не ловля, а избиение; платят сдельно, так что их вылавливают грудами, они лавиной текут в трюм, трепыхаются и прыгают, покуда люк не задраят. А потом их набивают в бочки, везут сюда и здесь укладывают в жестяные гробики голова к хвосту и хвост к голове (...). Вы маху дали, — сказал я. — По мне, лучше ловить сардин, чем работать на консервной фабрике - там есть оформление и регистрация финансовой компании. Ты, я вижу, не понял главного. Чего это? Не будь сардиной. Плавай сам по себе» (Сид Чаплин «День сардины»). **.

Имперский писатель Александр Бушков издевался над гумилевской теорией пассионарности: ну не глупость ли – предположить, что монгольские скотоводы-кочевники вдруг все разом захотели бросить своих жен, детей и свои стада и отправиться воевать черт знает в какие дали и ради чего! Где логика? Не смешно ли! Ну это он в девяностые годы иронизировал – тогда мы жили в другом обществе и такие вещи казались смешными; сегодня же достаточно увидеть по ящику настроение москвичей, а еще лучше - пробежаться по виртуальным патриотическим комментариям, и - бушковская ирония теряет свою остроту. Сегодня даже старого приятеля встречашь с опаской – а вдруг и этот окажется ...«пассионарием»? **.

В конце восьмидесятых это был первый признак перемен: простые прохожие заговорили по телевизору своими голосами и своими мыслями и сразу оказалось, что мы все очень разные. Это восхитительное внутреннее освобождение произошло с людьми буквально за два-три года – именно его принято было считать гарантией необратимости перемен. Гарантии не сработали: на российские улицы и в российский ящик опять вернулся массовый верноподданный дурак, носитель единого казенного мнения, и пожилая школьная учительница загорелась общими «чаяниями» с молодым гопником.